Разбор ситуаций «От шалости до правонарушения один шаг»
Важным аспектом личностно ориентированного подхода является поддержка и мотивация учащихся. Педагоги 6 А класса, оценив знания и умения учащихся по правовой культуре, их личностные качества, такие как ответственность, дисциплинированность, коммуникабельность, установив доверительные отношения с каждым, определили приоритетные направления в формировании правовой компетенции учащихся.
Не всегда дети могут четко описать свой поступок и оценить его. Чтобы не заниматься обычными нравоучениями и предотвратить неосознанные противоправные действия классные руководители Белогривцева А.Л., Шепетова Ю.П., воспитатель Ломако О.М. провели мероприятие в форме разбора ситуаций «От шалости до правонарушения один шаг»
Учащиеся принимали активное участие в обсуждении поставленных вопросов, что свидетельствовало об их заинтересованности к данной теме, охотно делились случаями из своей жизни и анализировали некоторые из них.
В ходе мероприятия подростки с поддержкой родителей познакомились с последствиями некоторых видов шалости, проступков и правонарушений, с мерами наказания за них.
На протяжении занятия воспитатель устанавливала обратную связь, указывая на правильность данных ответов и помогала в выборе выхода из сложной ситуации, что способствовало усвоению положительного социального опыта во взаимодействии с окружающими людьми.