28 марта 2024 года в ГУО «Бобруйская специальная школа» прошел тематический педсовет «Личностно ориентированный подход в образовательном процессе как необходимый фактор самореализации личности учащегося, развития его индивидуальности». Форма проведения - семинар-практикум. Тема актуальная для педагогов, так как контингент учащихся учреждения специального образования отличается своей разнородностью. Одной из главных целей учреждения образования является создание условий для раскрытия потенциальных возможностей, индивидуальности каждого учащегося. Личностно ориентированный подход является одним из средств для достижения этой цели.

В рамках подготовки к тематическому педсовету была проведена неделя педагогического мастерства «Эффективность и качество учебных занятий в системе личностно ориентированного обучения», в ходе которой учителя делились опытом применения ЛОО. Рабочей группой учителей был оформлен буклет «Основы личностно ориентированного обучения», проведена предварительная работа по изучению основных положений ЛОО на заседаниях учебно-методических объединений.

В ходе педсовета выступила с информацией «Реализация личностно ориентированного подхода в условиях специальной школы» Трестьян И.А., заместитель директора по УР. В ходе выступления была раскрыта суть личностно ориентированного обучения, необходимость применения в условиях специальной школы, проанализированы проведенные уроки учителей с точки зрения реализации основных принципов ЛОО.

 

Учитель русского языка Гапеева Е.В. представила свой практический опыт применения дифференцированного подхода на уроках русского языка в старших классах.

Учитель физической культуры и здоровья Петрица В.Я поделился опытом работы с учащимися разных групп здоровья, применения дифференцированного подхода с учетом личностных качеств учащихся, опытом работы с учащимися с РАС и воспитателями по сопровождению.

Учитель Пинегина Л.Н. обосновала через представление своего опыта работы необходимость реализации индивидуального подхода в работе с учащимися классов второго отделения.

Особый интерес вызвало представление опыта работы в первом классе для учащихся с РАС учителя Пташкевич Д.М., которая активно использует методы и приемы ЛОО при формировании социально-коммуникативных навыков учащихся с РАС, организации социального взаимодействия. Учителем активно используются выходы на социальные объекты нашего города: музей, театр, кафе и др. К этой работе привлекаются законные представители учащихся, воспитатели по сопровождению.

С опытом использования личностно ориентированного подхода в правовом воспитании учащихся первого отделения познакомила заместитель директора по ВР Шаблинская Г.П., которая сделала обзор внеклассных мероприятий по правовому воспитанию, проведеннык классными руководителями и воспитателями.

Все выступления подкреплялись презентациями. В ходе педсовета было проведено практическое упражнение «Ассоциация», рефлексия «Весенний букет» с использованием электронных ресурсов.