В соответствии с Уставом государственного учреждения образования «Бобруйская специальная школа», утвержденным приказом отдела по образованию администрации Ленинского района г.Бобруйска 16.09.2022 №233, предметом деятельности специальной школы является реализация образовательных программ специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, программ воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, создание условий для гармоничного развития и социализации обучающихся, а также возможность реализации образовательных программ специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, образовательных программ дополнительного образования детей и молодежи, программ воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, образовательных программ профессиональной подготовки рабочих (служащих).

Основной целью деятельности школы является обеспечение качества образования на уровне специального образования через создание  комплекса специальных условий для всех категорий учащихся с учетом их индивидуальных возможностей и потребностей.

Основными задачами школы являются:

  • обеспечение получения специального образования обучающимися с интеллектуальной недостаточностью с учетом структуры и степени тяжести физических и (или) психических нарушений;
  • создание адаптивного обучающего окружения для обучения и воспитания обучающихся, их гармоничного развития;
  • формирование социально значимых знаний и умений, необходимых в повседневной жизни;
  • подготовка обучающихся первого отделения к осознанному профессиональному самоопределению, трудовой деятельности, семейной жизни;
  • воспитание жизнеспособной личности, обеспечение возможности интеграции и активного участия в жизни общества;
  • создание безопасных условий при осуществлении образовательного процесса;
  • оказание консультативной помощи семьям, воспитывающих детей с интеллектуальной недостаточностью, формирование у членов семей адекватного отношения к особенностям развития ребенка, выработка оптимальных подходов к семейному воспитанию.

 Школа осуществляет следующие функции

  • образовательную, включающую в себя обучение и воспитание обучающихся (воспитанников);
  • обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся (воспитанников);
  • удовлетворение потребности обучающихся (воспитанников) в получении дополнительного образования;
  • организационную, предполагающую организацию образовательного процесса;
  • установление порядка и периодичности итоговой и промежуточной аттестации обучающихся;
  • управленческую, включающую трудовые отношения;
  • хозяйственно-экономическую;
  • развитие материально-технической базы в пределах, закрепленных за школой бюджетных и собственных средств, охраны труда учебных кабинетов и классов.