Цели, задачи, направления в работе:

  1. «Вспомогательная школа — учреждение специального образования, в котором реализуется общеобразовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, создаются условия для гармоничного развития и социализации обучающихся, а также могут реализовываться образовательная программа специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, образовательная программа профессиональной подготовки рабочих (служащих)…»
  2. «Во вспомогательных школах для оказания помощи семье в обучении и воспитании учащихся могут открываться группы продленного дня для учащихся 1–10 классов…»
  3. «Во вспомогательной школе обучающимся с нарушениями речи оказывается логопедическая помощь учителем-дефектологом (учителем-логопедом)»

Кодекс об образовании РБ (Раздел 15, статья 264)

Цель и задачи школы на 2022/2023 учебный год:

Цель: обеспечение качества образования через создание  комплекса специальных условий для всех категорий учащихся с учетом их индивидуальных возможностей и потребностей.

Задачи:

  • создавать условия для повышения качества обучения через  усиление практической и воспитательной направленности учебных занятий; совершенствование системы применения личностно ориентированного и компетентностного подходов, обеспечения личностной и социальной самореализации учащихся;
  • способствовать развитию профессиональных компетенций педагогов посредством формирования потребности в непрерывном самообразовании; освоения актуальных подходов и методик обучения учащихся разных категорий специальной школы,  внедрения активных форм методической работы, активизации работы по трансляции профессиональных достижений, методического сопровождения их успешной аттестации;
  • способствовать воспитанию у учащихся гражданско-патриотических качеств, формированию умения ориентироваться в социальной, политической и культурной жизни общества через вовлечение учащихся в различные виды деятельности;
  • активизировать работу по формированию у учащихся безопасного и ответственного поведения, потребности сохранения жизни и здоровья, защиты их от реальных и потенциальных угроз;
  • активизировать работу по формированию правовой культуры учащихся, законопослушного поведения, понимания ответственности за противоправные действия в тесном взаимодействии с субъектами профилактики.

Методическая тема школы. 

Развитие профессиональной компетентности педагогов как одно из условий достижения качества образования.

Коррекционная помощь через:

  • занятия по коррекции познавательной деятельности, эмоциональной сферы;
  • занятия по коррекции речи с учителем-дефектологом;
  • занятия с педагогом-психологом;
  • занятия музыкально-ритмические;
  • занятия лечебной физкультурой.

Особенности обучения и воспитания учащихся вспомогательной школы:

  • Трудовое обучение учащихся 6–10 классов на базе 4-х мастерских по следующим разделам программы по предмету:
    • «Обработка древесины»,
    • «Обработка тканей»,
    • «Обработка пищевых продуктов»,
    • «Растениеводство» (озеленение и цветоводство).
  • Внеклассная работа (факультативы, объединения по интересам, спортивные секции, общественно-полезный труд).