Цели, задачи, направления в работе:

  1. «Вспомогательная школа — учреждение специального образования, в котором реализуется общеобразовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, создаются условия для гармоничного развития и социализации обучающихся, а также могут реализовываться образовательная программа специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, образовательная программа профессиональной подготовки рабочих (служащих)…»
  2. «Во вспомогательных школах для оказания помощи семье в обучении и воспитании учащихся могут открываться группы продленного дня для учащихся 1–10 классов…»
  3. «Во вспомогательной школе обучающимся с нарушениями речи оказывается логопедическая помощь учителем-дефектологом (учителем-логопедом)»

Кодекс об образовании РБ (Раздел 15, статья 264)

Цель и задачи школы на 2019/2020 учебный год:

Цель: создание условий для совершенствования адаптивной образовательной среды школы, обеспечивающей доступность и реализацию равных возможностей получения учащимися качественного образования в соответствии с их потребностями, индивидуальными особенностями и способностями.

Задачи:

  • повышать качество образования посредством использования личностно-ориентированных технологий, дифференцированного и компетентностного подходов с целью формирования социально успешной личности учащегося;
  • совершенствовать профессиональную компетентность педагогов путем повышения квалификационной категории, активизации деятельности по обобщению и распространению собственного опыта, включения в деятельность по освоению способов реализации дифференцированного подхода в преподавании учебных предметов, воспитательного потенциала учебных и факультативных занятий;
  • проводить целенаправленную работу по формированию активной гражданской позиции учащихся, ценностных отношений к истории и культуре родного края, осознанию ответственности за будущее свей страны;
  • содействовать воспитанию культуры здорового образа жизни, нравственного, безопасного и ответственного поведения, сохранению и укреплению здоровья учащихся через различные формы занятости;
  • повысить эффективность воспитательно-профилактической работы по устранению причин и условий противоправного поведения учащихся, семейного неблагополучия несовершеннолетних на основе межведомственного взаимодействия всех субъектов профилактики.

 

Методическая тема школы. 

Дифференциация и индивидуализация в системе личностно-ориентированного обучения во вспомогательной школе.

Коррекционная помощь через:

  • занятия по коррекции познавательной деятельности, эмоциональной сферы;
  • занятия по коррекции речи с учителем-дефектологом;
  • занятия с педагогом-психологом;
  • занятия музыкально-ритмические;
  • занятия лечебной физкультурой.

Особенности обучения и воспитания учащихся вспомогательной школы:

  • Трудовое обучение учащихся 6–10 классов на базе 5-ми мастерских по следующим разделам программы по предмету:
    • «Обработка древесины»,
    • «Обработка тканей»,
    • «Обработка пищевых продуктов»,
    • «Ремесла» (плетение из ивового прута),
    • «Растениеводство» (озеленение и цветоводство).
  • Внеклассная работа (факультативы, объединения по интересам, спортивные секции, общественно-полезный труд).