Цели, задачи, направления в работе:

  1. «Вспомогательная школа — учреждение специального образования, в котором реализуется общеобразовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, создаются условия для гармоничного развития и социализации обучающихся, а также могут реализовываться образовательная программа специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, образовательная программа профессиональной подготовки рабочих (служащих)…»
  2. «Во вспомогательных школах для оказания помощи семье в обучении и воспитании учащихся могут открываться группы продленного дня для учащихся 1–10 классов…»
  3. «Во вспомогательной школе обучающимся с нарушениями речи оказывается логопедическая помощь учителем-дефектологом (учителем-логопедом)»

Кодекс об образовании РБ (Раздел 15, статья 264)

Цель и задачи школы на 2021/2022 учебный год:

Цель: повышение эффективности образовательного процесса через создание целостной адаптивной образовательной среды школы, учитывающей разнородность контингента обучающихся, способствующей формированию ключевых компетенций, раскрытию индивидуальных особенностей учащихся, обеспечивающей возможности их самоопределения и самореализации.

Задачи:

  • повышать качество образовательного процесса через использование компетентностного и личностно ориентированного подходов, воспитательной составляющей учебных предметов, создание средовых комплексов для обеспечения доступности и вариативности образования;
  • создавать комфортную образовательную среду для профессионального роста и совершенствования компетенций педагогов в соответствии с их потребностями и запросами, активизировать работу по трансляции профессиональных достижений педагогических работников;
  • осуществлять целенаправленную работу по формированию у учащихся чувства гордости за достижения нашей страны за годы независимости, развитие чувства любви и уважения к своей Родине, готовность действовать во благо своего Отечества;
  • обеспечить эффективную деятельность учреждения образования по формированию у учащихся навыков здорового образа жизни, ответственного отношение к своему здоровью, нравственного и безопасного поведения;
  • активизировать работу по формированию правовой культуры учащихся, законопослушного поведения, понимания ответственности за противоправные действия в тесном взаимодействии с субъектами профилактики. 

Методическая тема школы. 

Реализация средового подхода при обучении и воспитании учащихся вспомогательной школы как средство, обеспечивающее реализацию потребностей и возможностей ребенка.

Коррекционная помощь через:

  • занятия по коррекции познавательной деятельности, эмоциональной сферы;
  • занятия по коррекции речи с учителем-дефектологом;
  • занятия с педагогом-психологом;
  • занятия музыкально-ритмические;
  • занятия лечебной физкультурой.

Особенности обучения и воспитания учащихся вспомогательной школы:

  • Трудовое обучение учащихся 6–10 классов на базе 4-х мастерских по следующим разделам программы по предмету:
    • «Обработка древесины»,
    • «Обработка тканей»,
    • «Обработка пищевых продуктов»,
    • «Растениеводство» (озеленение и цветоводство).
  • Внеклассная работа (факультативы, объединения по интересам, спортивные секции, общественно-полезный труд).