Цели, задачи, направления в работе:

  1. «Вспомогательная школа — учреждение специального образования, в котором реализуется общеобразовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, создаются условия для гармоничного развития и социализации обучающихся, а также могут реализовываться образовательная программа специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, образовательная программа профессиональной подготовки рабочих (служащих)…»
  2. «Во вспомогательных школах для оказания помощи семье в обучении и воспитании учащихся могут открываться группы продленного дня для учащихся 1–10 классов…»
  3. «Во вспомогательной школе обучающимся с нарушениями речи оказывается логопедическая помощь учителем-дефектологом (учителем-логопедом)»

Кодекс об образовании РБ (Раздел 15, статья 264)

Цель и задачи школы на 2020/2021 учебный год:

Цель: создание условий для совершенствования адаптивной образовательной среды школы, обеспечивающей доступность и реализацию равных возможностей получения учащимися качественного образования в соответствии с их потребностями, индивидуальными особенностями и способностями.

Задачи:

  • обеспечить доступность и равные возможности получения качественного образования для всех категорий учащихся вспомогательной школы посредством использования личностно-ориентированных технологий, компетентностного подхода, организации социально направленного образовательного процесса, совершенствования системы коррекционной работы с целью формирования социально успешной личности учащегося;
  • содействовать повышению образовательного и профессионального уровня педагогических работников через совершенствование  системы методического сопровождения образовательного процесса;
  • осуществлять целенаправленную работу с учащимися по формированию  гражданской компетенции, ценностного отношения к историческому и культурному наследию белорусского народа, активной гражданской позиции, воспитанию любви к Отечеству;
  • обеспечить эффективную деятельность учреждения образования по охране здоровья учащихся, формированию у них навыков, принципов и ценностей здорового образа жизни;
  • повысить эффективность воспитательно-профилактической работы по формированию правовой культуры учащихся, законопослушного поведения, понимания ответственности за противоправные действия. 

Методическая тема школы. 

Организация социально направленного образовательного процесса как необходимое условие формирования жизненно важных компетенций учащихся.

Коррекционная помощь через:

  • занятия по коррекции познавательной деятельности, эмоциональной сферы;
  • занятия по коррекции речи с учителем-дефектологом;
  • занятия с педагогом-психологом;
  • занятия музыкально-ритмические;
  • занятия лечебной физкультурой.

Особенности обучения и воспитания учащихся вспомогательной школы:

  • Трудовое обучение учащихся 6–10 классов на базе 4-х мастерских по следующим разделам программы по предмету:
    • «Обработка древесины»,
    • «Обработка тканей»,
    • «Обработка пищевых продуктов»,
    • «Растениеводство» (озеленение и цветоводство).
  • Внеклассная работа (факультативы, объединения по интересам, спортивные секции, общественно-полезный труд).