Сопровождение учащихся с РАС в условиях вспомогательной школы.pptx — Google Презентации

Сопровождение учащихся с расстройствами аутистического спектра в условиях вспомогательной школы

Современная школа осуществляет решительный поворот к личности ребенка. Во главу угла ставится самобытность ребенка, его самоценность, субъективность процесса учения. В нашем учреждении образования на сегодняшний день наблюдается современная тенденция: увеличение количества детей с РАС. В текущем учебном году в школе обучаются 23 учащихся с РАС, 3 из них на дому.

С 2016/2017 учебного года в школе организовано персональное сопровождение учащихся с РАС. В настоящее время  в условиях школы 16 учащихся  обучаются с индивидуальным сопровождением.

Для детей, обучающихся в школе, решение о целесообразности и форме персонального сопровождения рассматривается ежегодно  на заседаниях психолого-педагогического консилиума совместно с законными представителями.

По результатам изучения адаптационных процессов учащихся с РАС, посещений уроков можно отметить положительную роль воспитателей (по сопровождению) в адаптации детей этой группы к образовательному процессу в условиях класса, школы.

Специалисты, работающие с учащимися данной категории, сделали вывод, что на начальном этапе организация индивидуального сопровождения необходима. В тоже время  в дальнейшем,  в зависимости от степени адаптации к школьным условиям помощь воспитателя по сопровождению целесообразно дозировать и  постепенно минимизировать.  В текущем учебном году 4 учащихся с РАС обучаются без сопровождения.

Учащиеся с РАС в условиях нашего учреждения специального образования выделяются из общей массы и требуют создания специальных условий.

 Организация обучения детей с аутистическими нарушениями предполагает, в первую очередь, создание для них адаптивной образовательной среды с особой организацией пространства, визуализацией времени, использованием различных средств альтернативной коммуникации.

Следующий фактор в индивидуализации обучения – это реализация индивидуального подхода учителем  на уроке. Учитель, обучающий ребенка с аутистическими нарушениями, должен тщательно изучить его индивидуальные особенности, уровень знаний и умений.

Одним из ведущих специалистов в коррекционно-педагогической деятельности с учащимися с РАС в школе является педагог-психолог. Коррекционно-развивающая работа с учащимися с РАС педагогом-психологом проводится с начала учебного года. Форма проведения занятий – индивидуальная. Содержание занятий направлено на снятие психо-мышечного напряжения, расширение спектра ощущений, восприятия, снижение стереотипий поведения. Преобладающими на занятиях являются методы арт-терапии.

Для изучения контингента учащихся с РАС в школе ведется следующая мониторинговая деятельность:

- изучение адаптационных процессов к школьным условиям;

- изучение учебных достижений и развития  учащихся.

Другим немаловажным фактором, влияющим на успешность адаптации, обучения является грамотная работа  воспитателя по сопровождению.

В 2021/2022 учебном году индивидуальное сопровождение для 16 учащихся с РАС осуществляют 14 педагогов. Качественно-количественный анализ кадрового состава педагогов по сопровождению выявляет проблему их профессиональной подготовки.

         Одной из задач методической работы, явилась необходимость методического сопровождения педагогов,  работающих с  учащимися с РАС. Для оказания методической помощи педагогам предложены следующие формы работы:

- индивидуальное консультирование;

- помощь более опытного педагога;

- работа  в методическом объединении педагогов, осуществляющих обучение и сопровождающих учащихся с РАС;

-участие в работе семинара по специальной психологии;

 - прохождение образовательной программы тематических курсов, он-лайн-семинаров;

- самообразование по вопросам обучения учащихся с аутистическими нарушениями.

Основные направления методического сопровождения педагогов:

теоретическая подготовка педагогов ;

  разработка и ведение школьной документации;

разработка и внедрение методических продуктов.

Сотрудничество с родителями учащихся с аутистическими нарушениями можно с уверенностью назвать одной из составляющей успеха обучения и воспитания детей. Педагогами методического формирования разрабатываются анкеты для родителей, проводятся индивидуальные консультации, определяется тактика поведения с родителями.

С 2017 года в ГУО «Бобруйская вспомогательная школа» функционирует  клуб «Школа родителей «особого» ребенка».

Добавить комментарий