Методическая тема школы: Организация социально направленного образовательного процесса как необходимое условие формирования жизненно важных компетенций   учащихся.

Цель работы методического совета:

Координирование деятельности всех структурных подразделений методической службы учреждения образования, направленной на информационную и методическую подготовку педагогов с целью повышения их профессиональной компетенции, выполнение образовательных стандартов, нормативное правовое обеспечение образовательного процесса.

          Задачи:

  • обеспечивать рост профессиональной компетентности педагогов школы по вопросам социальной адаптации и социализации учащихся, совершенствования методики преподавания учебных предметов, повышения социально направленной составляющей содержания современного урока;
  • создавать условия для поиска, изучения и внедрения эффективных технологий, методов, приемов, форм организации деятельности учащихся;
  • содействовать развитию познавательной активности, сознательному личностно-профессиональному росту педагогических работников посредством оказания на  индивидуализированной и дифференцированной основе консультационной научно-методической помощи педагогам в вопросах профессионального самообразования;
  • способствовать обеспечению качественного методического сопровождения работы педагогов школы через эффективные формы организации работы методических объединений, активизацию роли руководителя методического формирования;
  • выявлять, изучать и способствовать трансляции эффективного педагогического опыта педагогов;
  • способствовать профессиональному становлению молодых и начинающих учителей, воспитателей, классных руководителей.

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА

п/п

Содержание деятельности

Состав участников

Сроки

Ответственные

1.

Комплектование методических формирований

Администрация, члены МС, руководители методических объединений

Сентябрь

Трестьян И.А.,

2.

Моделирование системы методической работы в учреждении образования

Администрация, члены методического совета

Август

Трестьян И.А.,

3.

Составление банка данных и сверка педагогических кадров

Руководители методических объединений, педагогические работники

Сентябрь — октябрь

Трестьян И.А., Купцевич Н. А.,

Инспектор ОК

4.

Обсуждение планирования работы методических объединений, семинара по специальной психологии, психолого-педагогического консилиума

Руководители методических объединений, спецсеминара, ППК, педагоги

Август-сентябрь

Трестьян И.А.,

Пигулевский А.В., Кулик И.А.., Белогривцева А. Л., Мурашкевич О.В., Пинегина Л.Н., Гапеева Е.В.,

Тупенко Н.В.,

Шепетова Ю.П.

5.

Организация и осуществление наставничества, работа консультационного пункта

Администрация, члены МС

Сентябрь, в течение года

Трестьян И.А., Гриневич О. М.

6.

Составление реестра тем самообразования педагогических кадров

Руководители методических объединений

До 01.10.20

Кулик И.А..,

Тупенко Н.В.,

 Гапеева Е.В. Мурашкевич О.В., Шепетова Ю.П.

7.

Организационно-методическое обеспечение участия педагогов в городских, областных и республиканских образовательных и воспитательных мероприятиях

Администрация, члены МС, руководители методических объединений

В течение года

Зам. директора по УР,

Зам. директора по ВР

8.

Участие в конкурсах методических разработок различного уровня

Администрация, члены МС, руководители методических объединений

В течение года

Трестьян И.А.,

Руководители МО

9.

Проведение тематических педагогических советов

Администрация, члены МС, руководители методических объединений, педагоги

Март,

Трестьян И. А.

10.

Создание и апробация методических комплексов, экспертиза, рецензирование учебных пособий, программ

Администрация, руководители методических объединений, педагоги

В течение года

Трестьян И.А.,

Таранова Ж.Б., Мурашко Е.В.

11.

Выпуск методических бюллетеней по проблемам методической учебы

Члены методического совета

В течение года

Трестьян И.А.,

Руководители МО

 

ЗАСЕДАНИЕ №1

Сроки проведения

Тема заседания, цель

Рассматриваемые вопросы

Ответственные

 

Август

Тема «Организация методической работы в 2020/2021 учебном году»

 

Цель: определение основных структур и направлений методической работы в новом учебном году

 

Форма работы: инструктивное совещание

1. Содержание и организация  методической работы в 2020/2021 учебном году в соответствии с поставленными методической целью и задачами в свете требований Кодекса РБ об образовании, инструктивно-методических писем к новому учебному году.

Трестьян И.А.

2. Об организации методической сети в учреждении образования в 2020/2021 учебном году.

Трестьян И. А.,

руководители МО

3. Рассмотрение проектов планов работы методических объединений учителей и воспитателей

Руководители МО

4.  Составление плана аттестации на 2020/2021 учебный год

Трестьян И.А.,

руководители МО

5. Составление плана формирования, обобщения и распространения передового педагогического опыта на новый учебный год .

Трестьян И. А.,

руководители МО

6. Организация   и содержание работы консультационного пункта. Наставничество.

Трестьян И. А.

Гриневич О. М.

7. Составление плана проведения предметных недель, открытых уроков, внеклассных мероприятий на учебный год.

Трестьян И. А.,

руководители МО

8. Определение тем по самообразованию

Руководители МО

9. Единые требования к оформлению документации руководителей МО.

Гриневич О.М.

 

ЗАСЕДАНИЕ №2

Сроки проведения

Тема заседания, цель

Рассматриваемые вопросы

Ответственные

ноябрь

Тема «Основные тезисы применения социально ориентированного обучения»

 

Цель: определение основных направлений деятельности  педагогов по реализации социально направленного обучения

Форма работы:

семинар-практикум

1.Основные положения концепции социально ориентированного  обучения.

Трестьян И.А..

2. Обсуждение путей, средств и способов реализации социально направленного обучения

Руководители МО

3. Подготовка и проведение внеклассных мероприятий социальной направленности по предметам:

мероприятие учителей трудового обучения «Путешествие в Мастерград»;

мероприятие учителей начальных классов «В гостях у Мойдодыра»

Тупенко Н.В.

Кулик И.А.

4.Работа руководителя МО в подготовке материалов обобщения опыта педагогов.

Гапеева Е.В.

5. Знакомство с планом курсовой подготовки на 2021 год.

Трестьян И.А.

6. Обсуждение результатов участия в городском этапе фестиваля конкурса  «Современные средства обучения: от идеи до воплощения»

Трестьян И.А.,  участники конкурса

ЗАСЕДАНИЕ №3

Сроки проведения

Тема заседания, цель

Рассматриваемые

вопросы

Ответственные

Январь

Тема «От социальной адаптации к успешной социализации»

 

Цель: определение направлений социальной адаптации учащегося в условиях обучения во вспомогательной школе

Форма работы: ярмарка идей

1.Основные направления формирования социальной адаптации и социализации учащегося вспомогательной школы

Трестьян И.А.

Тупенко Н.В.

2.О проведении методического месячника «От социальной адаптации к успешной социализации

Трестьян И. А.

3. Определение состава творческой группы по подготовке к педсовету «Социализация и социальная адаптация как основа формирования жизнеспособности личности учащегося вспомогательной школы». Выпуск методического вестника

Трестьян И.А.,

руководители МО

4. Организация и проведение мероприятий  «Беларуская мова – мелодыя сэрца…» (по белорусскому языку)

Гапеева Е.В.

Гуринович К.Ю.

Шепетова Ю.П.

5.Анализ оказания консультативных услуг руководителями методических объединений педагогическим работникам за 1-е полугодие 2020/2021уч.г.

Руководители МО

6. Организация сотрудничества со средствами массовой информации

Тупенко Н.В.

ЗАСЕДАНИЕ №4

Сроки проведения

Тема заседания, цель

Рассматриваемые

вопросы

Ответственные

Март

Тема  «Использование эффективных  форм в работе методического объединения»

 

Цель: определение эффективных  форм в работе методического объединения, критериев результативности работы

Форма работы: круглый стол

1.Проведение заседания методического объединения. Эффективность работы методического объединения педагогов.

Трестьян И.А.

Кулик И.А.

2.Результативные формы проведения заседаний методического объединения
(индивидуальные и групповые формы работы)

Мурашкевич О.В.

3.Обсуждение итогов методического месячника «От социальной адаптации к успешной социализации»

Руководители МО

4. Обсуждение форм проведения Предметной недели, спортивно-патриотической игры «Зарница».

Тупенко Н.В.

Гапеева Е.В.

Висич Э. А.

5. Организация и проведение недели вновь прибывших специалистов

Руководители МО

6.Представление материалов обобщения опыта учителей Брука Л.Г., Белогривцевой А.Л.

Тупенко Н.В.

Кулик И.А.

ЗАСЕДАНИЕ №5

Сроки проведения

Тема заседания, цель

Рассматриваемые

вопросы

Ответственные

Май-июнь

Тема «Анализ методической работы учреждения образования как фактор совершенствования профессионального мастерства педагогов»

 

 

 

 

Цель: анализ методической   работы за учебный год, планирование приоритетных направлений на следующий учебный год

 

Форма работы: методический диалог

1.Об эффективности методической работы в 2020/2021 уч.г.
 

Трестьян И.А.,

2. О результатах работы аттестационной комиссии, курсовой подготовки педагогических работников в 2020/2021 уч.г.

Мурашко Е.В.,

Трестьян И.А..

3.О результатах проведения итоговой аттестации, выпускных экзаменов учащихся в 2020/2021уч.г.

Трестьян И.А.

4.Рейтинг достижений МО за 2020/2021 уч. год

Руководители МО

5.Результаты диагностики профессиональных затруднений педагогов

Руководители МО.

6.Презентация педагогического опыта по самообразованию отдельных педагогов.

Педагоги

7.Обсуждение направлений работы на 2021/2022 уч. год

Трестьян И.А.

руководители МО

Используемая литература

  1. Булахов, З.Н. Секреты методической работы, или подсказки методиста/З.Н. Булахов -  — Минск: «Зорны Верасок», 2019 – С.36-44.
  2. Булахов, З.Н. Методическая работа как объект самоконтроля в учреждении общего среднего образования/З.Н. Булахов -  — Минск: «Зорны Верасок», 2019 – С.50-54.

3. Капранова В. А., Тихонова И. Г. Основы школьной дидактики. — Минск, 2002. — С. 113—117.

4. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования / В.В. Давыдов. — М.: Педагогика, 1986. — 240 с.

5. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов [и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2008. — 151 с.

6. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ под ред. Е.С. Полат.- М.: Издательский центр «Академия,2005.- 272с

7.  Трубина, Г.Ф. Социально-ориентированный подход в образовании как условие успешной социализации учащегося/ Г.Ф. Трубина.  - Уральский государственный экономический университет, Екатеринбург (Россия),Е-mail: gft@e-tagil.ru

8. Чтобы урок был не в тягость, а в радость. Методическое пособие/ В. А. Куликова.- Из опыта работы.- 95с

9. Щуркова Н.Е Практикум по педагогической технологии.- М.: Педагогическое общество России, 2001,-250с

Председатель методического совета                                                                         Трестьян И.А.

Добавить комментарий