Методическая тема школы: Дифференциация и индивидуализация в системе личностно-ориентированного обучения во вспомогательной школе.

Цель работы методического совета:

Координирование деятельности всех структурных подразделений методической службы учреждения образования, направленной на информационную и методическую подготовку педагогов с целью повышения их профессиональной компетенции, выполнение образовательных стандартов, нормативное правовое обеспечение образовательного процесса.

          Задачи:

  • обеспечивать рост профессиональной компетентности педагогов школы по вопросам применения личностно-ориентированного подхода, совершенствования методики преподавания учебных предметов, повышения качества современного урока;
  • повышать уровень целеполагающей деятельности педагогов, определить формы целеполагания учебного занятия в свете современных подходов;
  • способствовать обеспечению качественного методического сопровождения работы педагогов школы через эффективные формы организации работы методических объединений, активизацию роли руководителя методического формирования;
  • совершенствовать работу по обобщению передового педагогического опыта, активизировать  участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства, в частности  в конкурсе  «Современные технологии в специальном образовании»;
  • способствовать профессиональному становлению молодых и начинающих учителей, воспитателей, классных руководителей.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА

п/п Содержание деятельности

Состав участников

Сроки

Ответственные

1.

Комплектование методических формирований

Администрация, члены МС, руководители методических объединений

Сентябрь

Трестьян И.А.,

2.

Моделирование системы методической работы в учреждении образования

Администрация, члены методического совета

Август

Трестьян И.А.,

3.

Составление банка данных и сверка педагогических кадров

Руководители методических объединений, педагогические работники

Сентябрь — октябрь

Трестьян И.А.,

Купцевич Н. А.,

Инспектор ОК

4.

Обсуждение планирования работы методических объединений, семинара по специальной психологии, психолого-педагогического консилиума

Руководители методических объединений, спецсеминара, ППК, педагоги

Август-сентябрь

Трестьян И.А.,

Пигулевский А.В., Кулик И.А., Пивоварчик Ж.Г, Белогривцева А. Л., Мурашкевич О.В., Кравцова Л.А., Пинегина Л.Н., Гапеева Е.В., Тупенко Н.В.

5.

Организация и осуществление наставничества, работа консультационного пункта

Администрация, члены МС

Сентябрь, в течение года

Трестьян И.А.,

Гриневич О. М.

6.

Составление реестра тем самообразования педагогических кадров

Руководители методических объединений

До 01.10.19

Кулик И.А., Пивоварчик Ж.Г., Гапеева Е.В. Мурашкевич О.В.,Кравцова Л.А.

7.

Организационно-методическое обеспечение участия педагогов в городских, областных и республиканских образовательных и воспитательных мероприятиях

Администрация, члены МС, руководители методических объединений

В течение года

Зам. директора по УР,Зам. директора по ВР

8.

Участие в конкурсах методических разработок различного уровня

Администрация, члены МС, руководители методических объединений

В течение года

Трестьян И.А.,

Руководители МО

9.

Проведение тематических педагогических советов

Администрация, члены МС, руководители методических объединений, педагоги

Март,

Трестьян И. А.

10.

Создание и апробация методических комплексов, экспертиза, рецензирование учебных пособий, программ

Администрация, руководители методических объединений, педагоги

В течение года

Трестьян И.А.,

11.

Выпуск методических бюллетеней по проблемам методической учебы

Члены методического совета

В течение года

Трестьян И.А.,

Руководители МО

   

ЗАСЕДАНИЕ №1

Сроки проведения

Тема заседания, цель

Рассматриваемые вопросы

Ответственные

Август

Тема «Приоритетные направления методической работы в новом учебном году»Цель: определение единых подходов в реализации методической темы  школы

 

Форма работы: инструктивное совещание

1. Содержание и организация  методической работы в 2019/2020 учебном году в соответствии с поставленными методической целью и задачами в свете требований Кодекса РБ об образовании, инструктивно-методических писем к новому учебному году.

Трестьян И.А.

2. Об организации методической сети в учреждении образования в 2019/2020 учебном году.

Трестьян И. А., руководители МО

3. Рассмотрение проектов планов работы методических объединений учителей и воспитателей

Руководители МО

4.  Составление плана аттестации на 2019/2020 учебный год

Трестьян И.А., руководители МО

5. Составление плана формирования, обобщения и распространения передового педагогического опыта на новый учебный год .

Трестьян И. А., руководители МО

6. Организация   и содержание работы консультационного пункта. Наставничество.

Трестьян И. А.

Гриневич О. М.

7. Составление плана проведения предметных недель, открытых уроков, внеклассных мероприятий на учебный год.

Трестьян И. А., руководители МО

8. Определение тем по самообразованию

Руководители МО

9. Единые требования к оформлению документации руководителей МО.

Гриневич О.М.

 

ЗАСЕДАНИЕ №2

Сроки проведения

Тема заседания, цель

Рассматриваемые вопросы

Ответственные

Октябрь-ноябрь

Тема «Организация целеполагающей деятельности педагога – необходимое условие эффективности учебного занятия»Цель: определение основных направлений целеполагающей деятельности  педагогов при подготовке учебного занятия

Форма работы:

Семинар-практикум

1. Актуальность проблемы целеполагания в образовательном процессе.

Трестьян И.А..

2. Индивидуальная деятельность учителя по определению цели урока и её формулировке

Гапеева Е.В

3. Рефлексия целеполагающей деятельности.

Руководители МО

4. Разработка памятки «Определение цели и задач учебного занятия»

Гапеева Е.В., Мурашкевич О.В.

5. Подготовка и проведение внеклассного мероприятия учителей трудового обучения «Ярмарка профессий»

Тупенко Н.В.

6. Знакомство с планом курсовой подготовки на 2020 год.

Трестьян И.А.

7. Обсуждение результатов участия в городском и областном этапах конкурса  «Современные технологии в специальном образовании»

Трестьян И.А.,  участники конкурса

 

ЗАСЕДАНИЕ №3

Сроки проведения

Тема заседания, цель

Рассматриваемые вопросы

Ответственные

Январь

Тема «Дифференцированное обучение как один из механизмов личностно-ориентированного подхода»Цель: определение актуальности использования дифференцированного подхода в образовательном процессе во вспомогательной школе

Форма работы: методический консилиум

1. Актуальность использования дифференцированного обучения в образовательном процессе во вспомогательной школе

Кулик И. А.

2. О проведении методического месячника «Дифференциация и индивидуализация в предметном обучении как важный фактор повышения качества образования»

Трестьян И. А.

3. Определение состава творческой группы по подготовке к педсовету «Дифференциация и индивидуализация как способ реализации личностно-ориентированного обучения в условиях современного учреждения специального образования». Выпуск методического вестника

Трестьян И.А.,

руководители МО

4. Организация и проведение мероприятий  «Сэрцам роднага слова краніся…» (по белорусскому языку)

Гапеева Е.В.

Гуринович К.Ю.

5.Анализ оказания консультативных услуг руководителями методических объединений педагогическим работникам за 1-е полугодие 2019/2020уч.г.

Руководители МО

6. Итоги республиканского конкурса «Современные технологии в специальном образовании»

Трестьян И.А.

ЗАСЕДАНИЕ №4

Сроки проведения

Тема заседания, цель

Рассматриваемые вопросы

Ответственные

Март

Тема  «Использование эффективных  форм и средств в работе методического объединения» Цель: определение эффективных  форм и средств в работе методического объединения Форма работы: круглый стол 1.Тематические семинары, семинары-практикумы как эффективная форма работы МО.

Тупенко Н.В.

2. Эффективные нестандартные формы работы школьного методического объединения

Мурашкевич О.В.

3. Обсуждение итогов методического месячника ««Дифференциация и индивидуализация в предметном обучении как важный фактор повышения качества образования»»

Руководители МО

4. Обсуждение форм проведения Предметной недели, спортивно-патриотической игры «Зарница».

Тупенко Н.В.

Гапеева Е.В.

Висич Э. А.

5. Диагностика профессиональных затруднений педагогов

Руководители МО

6.Представление материалов обобщения опыта учителей Киреевой Е.И., Мурашко Е.В.

Тупенко Н.В.

Кулик И.А.

ЗАСЕДАНИЕ №5

Сроки проведения

Тема заседания, цель 

Рассматриваемые вопросы

Ответственные

Май-июнь

Тема «Анализ методической работы учреждения образования как фактор совершенствования профессионального мастерства педагогов»Цель: анализ методической   работы за учебный год, планирование приоритетных направлений на следующий учебный год

 

Форма работы: методический диалог

1. Об эффективности методической работы в 2019/2020 уч.г.

Трестьян И.А.,

2. О результатах работы аттестационной комиссии, курсовой подготовки педагогических работников в 2019/2020 уч.г.

Мурашко Е.В.,

Трестьян И.А..

3.О соблюдении нормативной правовой базы по результатам проведения итоговой аттестации, выпускных экзаменов учащихся в 2019/2020уч.г.

Молчан Н.Н.

4.Рейтинг достижений МО за 2019/2020 уч. год

Руководители МО

5. Результаты диагностики профессиональных затруднений педагогов

Руководители МО.

6. Презентация педагогического опыта по самообразованию отдельных педагогов.

Педагоги

7. Обсуждение направлений работы на 2020/2021 уч. год

Трестьян И.А.

руководители МО

Используемая литература

1. Капранова В. А., Тихонова И. Г. Основы школьной дидактики. — Минск, 2002. — С. 113—117.

2.  Аствацатуров, Г.О. Технология целеполагания урока / Г.О. Аствацатуров, Волгоград: Учитель, 2009. — 118 с.

3. Бухарова, Г.Д. Общая и пофессиональная педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Г.Д. Бухарова, Л.Д. Старикова. — М.: Академия, 2009. — 336 с.

4. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования / В.В. Давыдов. — М.: Педагогика, 1986. — 240 с.

5. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов [и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2008. — 151 с.

6. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ под ред. Е.С. Полат.- М.: Издательский центр «Академия,2005.- 272с

7.  Гильбух Ю.З. Идеи дифференцированного обучения в отечественной педагогике // Педагогика. 1994. №5.

8. Дахин А.Н. К вопросу о разноуровневом обучении // Математика в школе. 1993. №4. — С.39.

9. Дорофеев Г.В., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б., Фирсов В.В. Дифференциация в обучении математике // Математика в школе. 1990. №4. — С.15.

10. Жильцов П.А., Асирян М.А. Учебно-воспитательный комплекс с дифференцированным обучением // Педагогика. 1997. №4.

11.  Калинченко А.В. Журнал «Начальная школа» №5/2013 // Подбор дифференцированных в зависимости от характера деятельности учащихся. 2013. №5. — С. 55.

12. Капиносов А.Н. Уровневая дифференциация при обучении математике в V-IX классах // Математика в школе. 1990. №5. — С.16.

13. Осмоловская И. Практика дифференцированного обучения: попытка систематизации // Школа. 1996. №6. — С.45.

14. Осмоловская И. Процесс, адаптированный к особенностям школьника // Директор школы. 2001. №10. — С.62.

15. Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии: Учебно- практическое пособие, 2-е изд., испр. и доп.- М.: «Гном — Пресс», Московское педагогическое общество, 1999.-192с

16. Чтобы урок был не в тягость, а в радость. Методическое пособие/ В. А. Куликова.- Из опыта работы.- 95с

17. Щуркова Н.Е Практикум по педагогической технологии.- М.: Педагогическое общество России, 2001,-250с

 

Председатель методического совета                                                                         Трестьян И.А.

Добавить комментарий